Евгений Петров
ПИРС
10.02 - 1.05.2015
Акварель, скульптура
Любой кризис, особенно затянувшийся, вызывает реакцию. И художник не является исключением. Для Петрова эта реакция воплотилась в проект «Пирс», который он начал еще в 2013 году. В этих крайне тяжелый условиях эта тема была выбрана неспроста. Петров убежден, что пока язык описания Майдана и войны не устоялся, и только расширяет свой словарь, реакция художника на эти темы вторична и не может быть актуальней самых событий, более того, напоминает иллюстрации к дешевому журналу, чем возникновению этого самого языка никак не способствует. Петров отдает предпочтение абстрагированию. И пирс — прекрасное для этого место.
За длительное время работы над проектом Евгений заметил, что на пирсе стало появляется больше людей. Пирс, собственно как и раньше, остался главным бесплатным аттракционом и сценой пляжного спектакля, теперь же он все чаще заменяет людям исповедальню и коврик для медитаций, а сам Петров, в свою очередь, замещает привычную для себя сюжетную составляющую, впервые фокусируя свое внимание на неодушевленном объекте. Люди рассматриваются в одной онтологической плоскости с чайками, волнами, покрышками и ледяными глыбами. В «Пирсе» Петров выстраивает орбиту с множеством различных равноценных áкторов, центром которой является пирс.
И мы, наблюдая за приоткрытым Петровым занавесом взаимодействия реальных объектов, выжженным на полотне акварелью, начинаем воспринимать этот грубый кусок железобетона уже как чувственный объект.
Геллер Саша.