ПОД ЛЕЙБЛОМ ЦЕХ

Здесь отлажен процесс. Каждые три недели открывается новая выставка. Исключительно contemporary.  

Только украинские авторы. Процесс не дает сбоев, поскольку поле этой галереи - актуальное отечественное искусство - по большому счету, осваивается только несколькими киевскими арт-заведениями, которые зачастую работают с уже всем известными, раскрученными художниками.
Одна из главных особенностей галереи - "производство" новых имен.  

Она была основана несколько лет назад, но за это время успела стать одной из самых активных выставочных площадок. За ее стратегией - продвижением молодого украинского арта - не только следят в тусовке, она с первых же проектов оказалась в фокусе внимания критиков.

В этих стенах постоянно провоцируют, удивляют и озадачивают, вызывая самую неоднозначную реакцию зрителей и "перестановки" на арт-поле Украины. Исчезают еще вчера известные имена и появляются новые, альтернативу которым и предлагает Цех. Уже сейчас ко многим другим выставочным заведениям благодаря его деятельности публика потеряла интерес.

Галерея не ограничивается в жанрах, степени известности имени арт-иста. Тут выставляются и давно известные художники, такие, как Василий Цаголов, Илья Исупов, Вини Реунов, Юрий Соломко, поскольку продолжают работать в пространстве contemporary art.

При этом Цех может запросто пожертвовать качеством исполнения работ, если авторская концепция или месседж достойны внимания: так, именно здесь дали возможность появиться на арт-сцене многим молодым авторам. Благодаря демократичности и смелости галереи в Украине и за ее пределами знают Юрия Пикуля, Рустама Мирзоева, Ярослава Деркача, Евгения Петрова, Сергея Дегтярёва, Виктора Мельничука, Беаты Корн и других авторов.

Цех успел заявить о себе и своих амбициозных планах на международных выставках. На прошлой Арт Москве он наделал много шуму - одну из представленных работ посетители попросили снять с экспозиции. И Цеху такой пиар, как показывает время, только на пользу. 

К сожалению, современная арт-критика в Украине, которая имеет, скорее, отношение к культурологии или журналистике, а не классическому искусствоведению, не вникает в творчество художников, представленных в галерее, а исходит из эпатажности и постоянного противостояния салонности и гламуру.

Журналисты осваивают деятельность Цеха довольно сумбурно, поскольку он непредсказуем и предельно динамичен. Но с появлением Цеха, что важно, дискурс об актуальном украинском арте оживился, он заявил о своем намерении показывать неоднозначные, трэшевые, свежие, радикальные вещи - от восковой "расчлененки" политиков (Илья Исупов) до жестких варриаций на историческую тематику (Игорь Переклита). Безусловно, арт-опусы критиков о таких проектах еще больше мифологизируют "лейбл" Цех. Свой миф пионера в актуальном пространстве создает галерея. Свой миф о ее работе создает печатное слово. В истории украинского искусства останется третья, общая история. Но Цех в нем уже занял место ключевого "производителя" украинского contemporary art.

Мария Хрущак 
арт-критик, куратор