Венеция. 2016. Акварель, бумага. 100x150 cм
Вот наша, успеваем! 2016. Акварель, бумага. 50x75 cм
Да мы не надолго. 2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Девонька, всё домашнее. 2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Я вот, за женщиной занимала.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Города-побратимы.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Римские каникулы.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Бой с камнем. 2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Сидней.2017. Акварель, бумага. 100x150 cм
Петров всегда честно говорил, что ему интересно работать с живыми темами, которые его цепляют, а не придумыванием сложных теоретических конструктов. Данный проект посвящен людям, которые волею судьбы оказались со своим культурным кодом в чужой среде, их попыткам взаимодействия с незнакомым окружением. Выставка не фокусирует внимание только на иммигрантах со «стран третьего мира», она о разных людях, которые оторваны от родного дома — от славян и якудзы до королевы Великобритании и астронавтов.
В картинах Петрова невозможно не отметить двух вещей: технику и подачу сюжета. Это его первая акварельная выставка за последние два года, выполненная в стиле монохромной акварели и стилизованная под газетную фактуру, чтобы придать картинам флёр документализма. Общий нарратив выставки представлен в девяти работах, каждая пестрит множеством тонких намеков, чтобы внимательный зритель смог рассмотреть не только иронический слой, но и самостоятельно додумать историю, увиденную на полотне. Например, бабушка продающая малосольные огурцы под Клауд-Гейт вызывает не только улыбку, но и дает возможность посмотреть на нашу повседневность, городское пространство и социально-экономический устрой под другим углом. Всё чаще для подобного интеллектуального хода используют текст, но Петрову удается это сделать исключительно выразительными средствами.
Можно представить, что все 9 работ — это кадры из сериала под названием «Где нас нет», где каждая картина одновременно рассказывает как общую историю, так и свою собственную.