Евгений Петров
СТОЛКНОВЕНИЯ
24.05 - 30.06.2012
В то время, как практически вся «индустрия» современного украинского искусства пиарится исключительно на трендовых темах, судорожно пытаясь кому-то угодить, Евгений Петров в своем новом проекте «Столкновения» обращает внимание на действительно глубинные, чтобы не сказать философские, темы.
Человечество, симулируя лишь тональности безопасности, создает тем самым зоны исключения, куда, в первую очередь, выводятся феномены, порождающие страх. И момент столкновения с реальностью является как раз тем главным, неугодным нервом любого События, который общество пытается всевозможными способами обезболить. Но систематическая анестезия порождает определенные неврозы внутри самого общества. Симптомы этих неврозов проявляются в желании пережить ощущения катастроф, будь это напяливания на себя 3D очков в кинотеатре или, того хуже, пользование услугами компаний, которые обещают подарить это самое вожделенное чувство безопасного страха.
Петров подходит к этой проблеме в флегматический, противоположный мейнстриму, способ. На его полотнах мы не увидим паники, которой нас кормят в средствах массовой информации, но увидим неспешно ковыряющегося мальчика в носу на фоне извержения, детей, продолжающих играться, невзирая на окружающий хаос. Художник тонко ощутил тот момент, когда Событие разрывает полотно повседневности в клочья, тем самым обязывая нас не елозить на месте, а призвать к ответу блеф предшественников и произвести новое полотно повседневности, в котором нам придется жить до следующего возбуждения нерва реальности. Иными словами, мы обязаны воспринимать катастрофы как данность, смотреть на них, как на движущею силу, ведь природа реконструируется именно ими, и все, что мы берем от природы сейчас – это следствия прошедших катастроф. Да и восприятие людей стало несколько иным – сейчас трудно удивить или, по крайней мере, зафиксировать внимание людей на происходящем. И это отнюдь не рассеяность или перегруженность событиями, скорее, восприятие феномена столкновений как чего-то обыденного и шагающего рядом. Английская старинная поговорка «Чудо – только девять дней чудо» является только лишним подтверждением этого.
Помимо проблематики проекта, Петров в этот раз также порадует нас новым подходом в техническом плане. На этот раз художник, в несвойственной ему манере, пишет картину маслом на холсте, а не традиционной для себя акварелью. Но, бесспорно, работы выглядят как всегда безупречно, что в лишний раз указывает на выдающийся гений Петрова.
Не тратьте время на очередной просмотр «катастрофических» роликов на YouTube, а приходите в галерею «ЦЕХ» и наслаждайтесь неповторимым Петровым.
Саша Геллер