Идею этого проекта подсказал в сентябре 2012 года куратор Артем Поланский, давний почитатель творчества Евгения Петрова. В проекте глупость насильственной войны показана через призму петровских акварелей с присущей ему критической оценкой происходящего в собственных сюжетах. Военные действия с участием немецких солдат во время Второй мировой воны на территории Украины, как всегда, искажены фантастическими перипетиями, потусторонними силами, перемещениями во времени или просто абсурдными ситуациями. На танк падает капсула с космонавтами, солдаты в 1941-ом году находят картину с изображением взятия Рейхстага, обезумевший солдат и ведьма летят ночью над украинским селом. Сюжеты Петрова невольно наталкивают на параллель с мифической стороной творчества Николая Гоголя. Так же стоить отметить некую связь с постмодернистским романом Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна «Мифогенная Любовь Каст», в котором война реальная является отражением мифических битв, например, против союзника Люфтваффе Карлсона борются русские Гуси-Лебеди.
В проекте «Всем спасибо. Все свободны!» присутствует не только абсурд, но и усталость персонажей от долгих военных действий. Глубокая ирония Петрова, опирающаяся на непревзойдённую технику, в очередной раз показывает всю бессмысленность и утопичность военных конфликтов мирового масштаба. Несчастные немцы явно были не готовы воевать с нашим «потусторонним». Это потустороннее может быть не только местным, но и инопланетным, как в работе «Чужие». Используя постмодернизм в сюжете, но, при этом, сохраняя и даже развивая классическую технику акварели, Евгений Петров стал заметным явлением в международной художественной среде. Непревзойденное качество Петрова, как ремесленника, и полет фантазии, постоянно генерирующей новые повороты и ходы в сюжетах, делают его творчество незабываемым. Каждая картина или скульптура выступают, как отдельный фильм, как отдельная трагикомичная история. Ощущение от просмотренных сразу нескольких фильмов, с понятными, но при этом неожиданными сюжетами, не покидает зрителя. Не случайно, финальной работой, Евгений создал акварель «Снято!», намекая, что предыдущие сюжеты - это один съемочный процесс.
Наше поколение было воспитано на фильмах о войне, множество фильмов делается сейчас, и, наверняка, еще будут созданы тысячи кинокартин. Свою, весьма оригинальную лепту, внес и художник Евгений Петров.
P.S. Кроме десяти акварелей, в проекте присутствует скульптура - очередной удачный эксперимент автора с формой. Работа «Пленные Бременские Музыканты» в какой то степени является программной и дает надежду, что в скором времени Петров проявит себя еще и как выдающийся скульптор.
Александр Щелущенко